Сегодня разбираемся в электронных больничных и их статусах. Что дает нам этот самый статус? Он помогает разобраться, на какой стадии обработки находится ваш больничный лист. Соответственно, от этого зависит, какие сведения можете получить вы, ваш работодатель, врач или ФСС.

Принцип работы с ЭЛН

Количество медицинских учреждений, которые используют ЭЛН, становится все больше. Многие операции кодируются, и непосвященному бывает тяжело разобраться во всех этих статусах.

Подготовка реестра ЭЛН

 

Сегодня попробуем провести небольшой ликбез. Если вы работодатель, то чтобы работать с ЭЛН, сделайте следующее:

  1. Заключите договор с региональным отделением ФСС.
  2. Получите ЭЦП и установите все необходимые программы, чтобы  работать без проблем.

Есть два способа обмена данными:

  1. Личный кабинет на сайте ФСС.
  2. Оператор связи.

Какие данные вы будете использовать для отправления запроса? Отправьте номер больничного, ФИО больного сотрудника и его СНИЛС. А вот дальше вы можете столкнуться с кодами ошибок, без расшифровки которых вам не разобраться в ситуации.

Коды ошибок с пояснением

  1. 010 – больничный открыли
  2. 020 – ЭЛН продлили
  3. 030 – лист закрыли
  4. 040 – направили на МСЭ
  5. 050 – дополнили результатами МСЭ
  6. 060 – ЭЛН заполнил страхователь
  7. 070 – передан реестр ПСВО
  8. 080 – выплата произвели
  9. 090 – лист аннулировали

Доступ к статусам до 050 ограничен для работодателя и сотрудника, только для работников медучреждения.

Теперь вы сможете отреагировать должным образом, когда увидите тот или иной статус. Увидели 020 – лист еще не закрыт, значит, ваш сотрудник еще не выйдет на работу. Для самих сотрудников на сайте ФСС также есть свой личный кабинет получателя ФСС РФ.

Личный кабинет страхователя

Вам только нужно авторизоваться с помощью логина и пароля.